МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

vk.com

АНОНС: Семинар восточных практик

Организация семинара «под ключ»

Телефон школы

 +7(962)719-68-99

Школа традиционного Ушу "Алхимик движения"

Тайцзицюань стиль Чэнь – обучение в СПб

Тайцзицюань стиль Чэнь – обучение в СПб

Преемственность поколений мастеров стиля Чэнь, единая система изучения и методики тренировок – основа целенаправленного подхода к обучению традиционному и спортивному тайцзицюань. В СПб вы сможете постигнуть все базовые принципы стиля Чэнь тайцзицюань на занятиях в школе ушу «Алхимик движения». Здесь вашим наставником станет Дмитрий Мищенко – сертифицированный тренер по ушу тайцзи, преемник стиля Джао бао, обладатель черного пояса (2 дан) по тайцзицюань, многократный победитель отечественных и международных турниров по традиционному ушу, таолу, туйшоу.

Базовые понятия стиля Чэнь

Тайцзицюань стиля Чэнь возник в начале 16 века, и одним из его основателей был Чэнь Вантин – полководец и опытный мастер боевых искусств, который соединил внешние формы с внутренними качествами на базе 5 стихий и 8 усилий. В стиль Чэнь также вошли формы из Чжао бао, разработанные даосским мастером Чжан Санфеном. В основу стиля Чэнь тайцзицюань легла философская доктрина о внутренней работе нейгун, циркуляции энергии ци, взаимодействии инь и ян.

Основные аспекты обучения стилю Чэнь в тайцзицюань:

  • Устойчивость и работа нижнего центра живота – даньтьен (центра тяжести)
    Изучение трех видов столбового стояния (нейгун), которое завязывает энергию с землей и усиливает укоренение тела. Одна из вспомогательных методик для такой тренировки в тайцзицюань стиля Чэнь – работа с мячом, которая формирует даньтьен и прорабатывает поясницу, улучшает общую физическую подготовку, балансирует движения. Вес и диаметр мяча подбираются индивидуально и зависят от антропометрических параметров спортсмена.

  • Подготовка верхней части плечевого пояса
    Оттачивание навыков расслабления грудной клетки при помощи упражнений по разматыванию / сматыванию шелковой нити, совершенствующих гибкость, плавность движений, расслабленность спортсмена.

  • Работа без партнера и с партнером (наньшоу)
    Обучение технике «липких рук», следованию движениям противника, умению атаковать на усилии партнера, когда его сила направляется против него.

  • Работа с оружием
    Выработка навыков обращения с длинной и короткой энергией, проработка устойчивости и координации, гибкости и силы сухожилий, а также выполнение акробатических элементов.

Еще один из важных принципов овладения стилем Чэнь тайцзицюань – формирование восьми сил: Ан, Пэн, Ле, Цзи, Люи, Цай, Као, Чжоу.

Теория 13 действий мастера Чэнь Сяована в стиле Чэнь тайцзицюань:

  • Пэн – отражение. Заключается в сбалансированности стойки / движения во всех направлениях и в умении держать противника на дистанции. Это основа любого другого действия, присутствующего в списке принципов, это сила, которая отражается в том же направлении, откуда пришла, как от стены.
  • Люй – пропускание назад (в любую сторону). Когда тебя атакуют, ты пропускаешь воздействие противника через себя в землю, без потери собственной силы. При этом происходит как бы откат назад, а перед противником образуется пустота, в которую он проваливается, теряет равновесие и контроль над ситуацией.
  • Цзи – надавливание. Это действие рождается из Пэн и заключается в надавливании в диагональном направлении, поперек стойки партнера, чтобы разбалансировать его. Внутренний смысл Цзи состоит в поиске самой слабой точки партнера.
  • Ань – толкание. Явное проявление силы. Ань может быть выполнен любой частью тела в любом направлении, но особенно действенный Ань вниз, к земле. Стремясь выпрямиться, противник менее всего укоренен – это подходящий момент для толкания. Принцип Ань может применяться не только в толчках, но и в ударах в стиле Чэнь тайцзицюань.
  • Цхай – быстро тянуть вниз. Техника ведения, аналогичная пропусканию, но выполняется вниз и завершается заломом руки.
  • Ле – разделение. Техника воздействия в двух направлениях с целью нарушения равновесия и структуры противника, без потери собственной структуры.
  • Као, Цзоу – приемы локтями и плечами. Движения, при которых энергия ци проходит через локти / плечи.
  • Тенг – действие снизу вверх. Это может быть удар или толчок, направленный вверх.
  • Шэн – пассивное действие вниз. К примеру, неожиданно наклониться вперед и позволить противнику, толкающему тебя в спину, упасть.
  • Чжи – вращение спирали вниз подобно водовороту.
  • Конг – пустота, пещера. Состоит в том, что ты стоишь на пути противника – спонтанный и свободный, не связанный стереотипами или планами, поэтому реакция на атаку противника неожиданна. Она повергает его в шок, и противник неожиданно проваливается в пустоту, возникшую на его пути.
  • Хуо – следование принципам Чэнь тайцзицюань в любой ситуации.

В стиле Чэнь первоначально уделяется большое внимание внутренней работе нейгун, которая заключается в высокой степени самоорганизации спортсмена, а также в изучении внешних форм и внутренних канонов традиционного тайцзицюань. Следующая стадия формирования личности – это обучение умению концентрироваться и настраиваться на выполнение внутренней задачи. Это подразумевает достижение состояния Уцзи, когда спортсмен внутренне направлен, сконцентрирован и точно выполняет все комплексы таолу. Если заниматься тайцзицюань стиля Чэнь в верном ключе, то в определенный момент происходит переход от бессознательного к осознанному состоянию, который еще можно назвать пробуждением или преодолением себя.